Основная образовательная программа начального общего образования

Наименование образовательной программы
Основная образовательная программа начального общего образования
Уровень образованияНачальное  общее  образование
Форма обучения
Очная
Нормативный срок обучения
4 года
Государственная аккредитация образовательной программы (при наличии), общественная, профессионально-общественная аккредитация образовательной программы (при наличии), срок их действиябессрочно
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Русский язык;  Литературное чтение; Иностранный язык (английский); Математика; Окружающий мир;  Основы религиозных культур и светской этики (4 класс); Изобразительное искусство;  Музыка; Труд (Технология); Физическая культура; Родной (русский) язык
Практика, предусмотренная образовательной программой
Не предусмотрено
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы 

Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ гимназии №12 города Тюмени разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей обучающихся, особенностью социокультурных потребностей региона. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ гимназии №12 города Тюмени нацелена на обеспечение выполнения требований ФГОС НОО, определяет содержание и организацию образовательного процесса в начальной школе и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями ФГОС НОО, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП НОО, выступая содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, программ воспитания и социализации, с одной стороны, и системы оценки результатов – с другой. В соответствии с требованиями ФГОС НОО система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для каждого учебного предмета: регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом и, прежде всего, с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.
Информация об учебном плане

Учебный план
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
УМК «ШКОЛА РОССИИ» Русский язык. Содержание учебного предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности, основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями: система языка: лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика; орфография и пунктуация; развитие речи. На изучение русского языка в начальной школе выделяется 641 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка. Во 2—3 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе), в 4 классе 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели) Рабочая программа включает в себя: Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (личностные, метапредметные, предметные); Содержание учебного предмета, курса; Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Срок реализации программы 4 года. Содержание учебного предмета направлено на формирование общеучебных навыков чтения и умений работать с текстом, и способствует общему развитию ребенка, его духовно- нравственному и эстетическому воспитанию. Литературное чтение. Систематический курс литературного чтения представлен в программе следующими содержательными линиями: круг детского чтения, виды речевой и читательской деятельности, опыт творческой деятельности. Рабочая программа рассчитана на 506 ч. В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 92 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения грамоте и 40 ч (10 учебных недель) – урокам литературного чтения. Во 2 классе 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели) В 3-4 классах по 102 ч (3 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе согласно учебному плану). Рабочая программа включает в себя: Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (личностные, метапредметные, предметные); Содержание учебного предмета, курса; Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Срок реализации программы 4 года. Математика. Содержание учебного предмета направлено на формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные суждения. Математика представлена в программе следующими содержательными линиями: числа и величины; арифметические действия; текстовые задачи; пространственные отношения; геометрические фигуры; геометрические величины, работа с информацией. Рабочая программа рассчитана на 540 ч. В 1 классе на изучение математики отводится 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2-4 классах – по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе согласно учебному плану, 4 ч. в неделю). Рабочая программа включает в себя: Планируемые   результаты освоения   учебного предмета, курса (личностные, метапредметные, предметные); Содержание учебного предмета, курса; Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Срок реализации программы 4 года. Окружающий мир. Содержание учебного предмета направлено на формирование целостной картины мира и сознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой, духовно- нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. Предмет представлен в программе следующими содержательными линиями:  человек и природа; человек и общество; правила безопасной жизни. Рабочая программа рассчитана на 270 ч. В 1 классе на изучение отводится 66 ч. (2ч в неделю, 33 учебные недели) Во 2-4 классах – по 68 ч (34 учебные недели в каждом классе согласно учебному плану, 2 ч в неделю). Рабочая программа включает в себя: Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (личностные, метапредметные, предметные); Содержание учебного предмета, курса; Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Срок реализации программы 4 года. Изобразительное искусство. Главный смысловой стержень курса – связь искусства с жизнью человека. Программой предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Рабочая программа рассчитана на 135 ч. В 1 классе на изучение отводится 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2-4 классах – по 34 ч (34 учебные недели в каждом классе согласно учебному плану, 1 ч в неделю). Рабочая программа включает в себя: Планируемые результаты освоения   учебного предмета, курса (личностные, метапредметные, предметные); Содержание учебного предмета, курса; Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Срок реализации программы 4 года. Физическая культура. Цель и задачи программы: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха; формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей; выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий; формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни; приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта; воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности. В 1 классе на изучение отводится 66 ч (2 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2-4 классах – по 68 ч (34 учебные недели в каждом классе согласно учебному плану, 2 ч в неделю). Рабочая программа включает в себя: Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (личностные, метапредметные, предметные); Содержание учебного предмета, курса; Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Срок реализации программы 4 года. Иностранный (английский) язык. Программа составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. Программа по-иностранному (английскому) языку раскрывает цели образования, развития и воспитания, обучающихся средствами учебного предмета «Иностранный язык» на уровне начального общего образования, определяет обязательную (инвариантную) часть содержания изучаемого иностранного языка, за пределами которой остаѐтся возможность выбора учителем вариативной составляющей содержания образования по-иностранному (английскому) языку. На уровне начального общего образования закладывается база для всего последующего иноязычного образования обучающихся, формируются основы функциональной грамотности, что придаѐт особую ответственность данному этапу общего образования. Изучение иностранного языка в общеобразовательных организациях начинается со 2 класса. Построение программы по-иностранному (английскому) языку имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и новые требования. В процессе обучения, освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции, повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи. Во 2-4 классах – по 68 ч (34 учебные недели в каждом классе согласно учебному плану, 2 ч в неделю). Рабочая программа включает в себя: Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (личностные, метапредметные, предметные); Содержание учебного предмета, курса; Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Срок реализации программы 3 года. Труд (Технология). Программа по технологии на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. Основной целью программы по технологии является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений.  В 1 классе на изучение отводится 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2-4 классах – по 34 ч (34 учебные недели в каждом классе согласно учебному плану, 1 ч в неделю). Рабочая программа включает в себя: Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (личностные, метапредметные, предметные); Содержание учебного предмета, курса; Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Срок реализации программы 4 года. Музыка. Основная цель программы по музыке – воспитание музыкальной культуры как части общей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и сопереживания). Важнейшие задачи обучения музыке на уровне начального общего образования: формирование эмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасноев жизни и в искусстве; формирование позитивного взгляда на окружающий мир, гармонизация взаимодействия с природой, обществом, самим собой через доступные формы музицирования; формирование культуры осознанного восприятия музыкальных образов, приобщение к традиционным российским духовно-нравственным ценностям через собственный внутренний опыт эмоционального переживания; развитие эмоционального интеллекта в единстве с другими познавательными и регулятивными универсальными учебными действиями, развитие ассоциативного мышления и продуктивного воображения; овладение предметными умениями и навыками в различных видах практического музицирования, введение обучающегося в искусство через разнообразие видов музыкальной деятельности, в том числе: слушание (воспитание грамотного слушателя), исполнение (пение, игра на музыкальных инструментах); сочинение (элементы импровизации, композиции, аранжировки); музыкальное движение (пластическое интонирование, танец, двигательное моделирование), исследовательские и творческие проекты; изучение закономерностей музыкального искусства: интонационная жанровая природа музыки, основные выразительные средства, элементы музыкального языка; воспитание уважения к культурному наследию России, присвоение интонационно-образного строя отечественной музыкальной культуры; расширение кругозора, воспитание любознательности, интереса к музыкальной культуре России, ее регионов, этнических групп, малой родины, а также к музыкальной культуре других стран, культур, времён и народов. Программа по музыке составлена на основе модульного принципа построения учебного материала и допускает вариативный подход к очерѐдности изучения модулей. В 1 классе на изучение отводится 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2-4 классах – по 34 ч (34 учебные недели в каждом классе согласно учебному плану, 1 ч в неделю). Рабочая программа включает в себя: Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (личностные, метапредметные, предметные); Содержание учебного предмета, курса; Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Срок реализации программы 4 года. Родной (русский) язык. Содержание программы ориентировано на сопровождение основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. В соответствии с этим курс русского родного языка направлен на достижение следующих целей: — расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;  -осознание национального своеобразия русского языка;  -формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него к родной культуре; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России;  — овладение культурой межнационального общения;  — формирование первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете; — совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отражённой в языке; — совершенствование умений работать с текстом,  — осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. Программа рассчитана на общую учебную нагрузку в объёме (33 часа в 1-м классе, по 34 часа во 2 — 4 классах).
Информация о календарном учебном графикеГодовой календарный учебный график
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
Положение о нормах оценивания по предметам
Положение о системе оценивания по ФГОС и ФОП
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами10 учащихся

Реестровая выписка об аккредитации

Рабочие программы

Рабочие программы внеурочной деятельности