Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОТНОШЕНИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 

Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.

Материально технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.

Образовательный процесс осуществляется в отдельно стоящем здании, закрепленном за Учреждением на праве оперативного управления:

Тюмень, ул. 50 лет Октября, дом 41;

На праве постоянного бессрочного пользования Учреждение имеет земельные участки.

План подготовки к отопительному периоду

1. ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

Наименование помещенияКоличествоОбеспеченность помещений оборудованием (%)
Учебные кабинеты начальной школы13100%
Учебные кабинеты, основное и старшее звено, в том числе:23100%
Кабинет информатики и вычислительной техники1100%
Кабинет физики1100%
Кабинет химии1100%
Кабинет географии1100%
Кабинет биологии1100%
Мастерские для трудового обучения1100%
Кабинет домоводства1100%
Логопедический кабинет1100%
Актовый зал1100%
Спортивный зал 1100%
Логопедический кабинет1100%
Библиотека1100%
Кабинет педагога-психолога1100%
Кабинет социального педагога, ПАВ1100%
Кабинет РДШ1100%

2. ОБОРУДОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Наименование помещенияКоличествоОбеспеченность помещений оборудованием (%)
Кабинет “Науко-Лаб”1100%
Кабинет физики1100%
Кабинет химии1100%
Кабинет биологии1100%
Кабинет географии1100%
Кабинет информатики и вычислительной техники1100%

3.ОБОРУДОВАННАЯ БИБЛИОТЕКА

(учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение)

Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС посредством предоставления, обучающимся, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет: 

систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения; 

повысить эффективность и качество учебных занятий; 

сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.

Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности обучающихся; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий.

Все методические разработки педагогических работников Учреждения доступны для всех участников образовательных отношений, открыт доступ к аннотациям и учебным материалам на сайте Учреждения в сети «Интернет».

Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.

Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:

использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;

методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;

помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;

помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;

получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.

Методическая помощь педагогическим работникам оказывается заместителем руководителя Учреждением, а также привлеченными специалистами, в том числе специалистами МАОУ «Информационно-методический центр».

В библиотеке, расположенной в Учреждении, собрана методическая литература и периодическая печать. Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической деятельности, составлен библиографический каталог. Библиотечный фонд ежегодно пополняется периодической печатью по образованию, методической литературой.  

Обеспеченность учебно-методической литературой Учреждения составляет 100 %.

4. ОБОРУДОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ СПОРТА

В Учреждении имеются следующие объекты спорта

— спортивный зал для проведения физкультурных занятий;

— малый спортивный зал для проведения физкультурных занятий,

— уличная спортивная площадка;

5. ОБОРУДОВАННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Наименование используемого оборудованияТехническое состояниеРезультат и цель использования
ПечатныеУдовлетворительноеУчебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, разнообразные материалы и “орудие” учебного процесса.
Электронные образовательные ресурсыУдовлетворительноеОбразовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии. 
АудиовизуальныеУдовлетворительноеСлайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях
Наглядные плоскостныеУдовлетворительноеПлакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски 
ДемонстрационныеУдовлетворительноеГербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные
Учебные приборыУдовлетворительноеКомпас, барометр, колбы и т.д. 
Тренажеры и спортивное оборудованиеУдовлетворительноеВорота для мини футбола, баскетбольные кольца, волейбольная стойка с сеткой, турник, брусья параллельные, брусья разновысокие, бревно гимнастическое, уличная полоса препятствий.

6. ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

В учебных кабинетах имеются компьютеры с выходом в интернет, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В Учреждении создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную деятельность участников образовательного процесса.

Компьютеры, находящиеся в учебных кабинетах, имеют выход в Интернет.

Решение задач по ограничению доступа обучающихся к ресурсам сети Интернет, не имеющих отношения к образовательному процессу, осуществляется путём внедрения соответствующих программно-технических средств на основе «Белых списков» и координируется Советом по вопросам регламентации доступа к информации в Интернет.

В каждом учебном кабинете гимназии предусмотрено автоматизированное рабочее место учителя (компьютер с доступом в Интернет), интерактивная доска с проектором или интерактивная панель, в учебном процессе используются мобильные компьютерные классы

7. ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы: 

официальный сайт Учреждения https://72.gim12tyumen.ru/

Автоматизированная информационная система «Электронная школа Тюменской области» (АИС «ЭШТО») https://school.tls.72to.ru/auth/login-page

Автоматизированная информационная система «Электронное дополнительное образование» (АИС «ЭДО») https://dopobraz.72to.ru/auth/login-page

ЦОС «Моя школа» https://myschool.edu.ru/

Обучение, конкурсы, дистанционные уроки:

«Российская электронная школа» (РЭШ) https://resh.edu.ru/

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ ) https://fipi.ru/

Образовательная онлайн-платформа «Учи.ру» https://uchi.ru/

Образовательный интернет-проект «Инфоурок» https://infourok.ru/

Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина https://www.prlib.ru/

Всероссийский образовательный проект в сфере Информационных технологий «Урок Цифры» https://урокцифры.рф/

Сдам ГИА: Решу ЕГЭ/ОГЭ/ГВЭ/ВПР https://sdamgia.ru/.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:

Тюменский образовательный канал http://tok72.ru/ 

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральный портал «Российское образование»

СтатГрад https://eobraz.ru/statgrad23-24/

8. КОЛИЧЕСТВО ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ФОРМИРОВАНИИ ПЛАТЫ ЗА ПРОЖИВАНИЕ В ОБЩЕЖИТИИ

Общежития, интернат не предусмотрены.

Плата за проживание в общежитии не формируется.

II. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ЗДАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Приказом руководителя учреждения от 09.10.2024 № 89-ФХД утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов Учреждения. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов учреждения.

На двери учреждения имеется кнопка-вызов.

2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Наименование используемого оборудованияТехническое состояниеРезультат и цель использования
Адаптированное программное обеспечение.Удовлетворительное  Созданы условия для организации индивидуальных занятий с педагогом-психологом, учителем-логопедом. 
 Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяУдовлетворительное Имеются оборудованные учебные кабинеты. В учебных кабинетах имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустический усилитель и колонки), видеотехника (мультимедийный проектор), электронная доска. Имеется библиотека, актовый зал, спортивный зал, гимнастический зал, универсальная площадка для занятий баскетболом и волейболом, площадка для занятий общей физической подготовкой, корт. Все объекты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Удовлетворительное Вход в здание гимназии (крыльцо) оборудован пандусом для обеспечения доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Перед входной группой расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников гимназии для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья необходимой технической помощи. Доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен  
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяУдовлетворительное В учебных кабинетах имеются компьютеры с выходом в интернет, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 
Создание условий и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  УдовлетворительноеВ гимназии реализована программа «Доступная среда». Без перепада высот от уровня входа находятся учебные кабинеты. Обеспечена доступность путей движения с наличием средств информационно- навигационной поддержки. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями.При организации рабочего пространства и учебного места в классах учитываются возможности и особенности моторики, восприятия, внимания, памяти обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, выбор парты и партнера, обеспечивается возможность обучающемуся постоянно находиться в зоне внимания педагога. Для создания оптимальных условий обучения организуются учебные места для проведения как индивидуальной, так и групповой форм обучения. Кроме учебных зон предусмотрены места для отдыха и двигательной активности обучающихся на перемене и во второй половине дня. 
 Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяУдовлетворительное  
Имеются электронные УМК, видеоматериалы, учебники на электронных носителях, а также технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организованы дистанционные формы обучения на дому.