[Для родителей] 10 советов психолога, как не срываться на своего ребенка

Несколько советов, которые помогут вам не срываться на ребенка

В воспитательных целях многие мамочки применяют к своим деткам разные способы наказания и уговоров. Когда приходиться выполнять в течение дня множество дел – трудно оставаться спокойной и уравновешенной. На работе бесконечное напряжение, а дома уйма хлопот. На отдых остаётся мало времени.

После школы детишки находятся во взвинченном состоянии. У них много вопросов, пожеланий, требований. Им постоянно что-то нужно от мамы (реже от папы).

Любая нормальная женщина рано или поздно начинает «срываться». Если ребёнок где-то «пошалил» одни мамочки хватаются за ремни, другие устраивают психологическую атаку. Вторые обычно категорически против рукоприкладства и наивно полагают, что словами больно не сделаешь.

Если вам знакомы эти ситуации, то далее предлагаются несколько советов:

1. Успокойтесь!

Если у вас тяжелая работа и много забот – от того что ваша нервная система напряжена ничего вокруг не измениться. Дети слишком малы, чтобы так же по-взрослому оценивать происходящее. Они многого не понимают. И больше всего не понимают, почему злятся их родители. Если не получается успокоить нервы самостоятельно, попейте успокоительное.

2. Выделите себе время для отдыха.

Если у вас будет возможность, попробуйте выспаться. Иногда для этого достаточно 20-30 минут. Может просто стоит прогуляться по улице в одиночестве. Главное выделить себе немного времени для отдыха. Не стоит при этом заниматься другими делами. Оставьте все заботы позади.

3. Когда у вас будет свободная минутка, обдумайте ваши отношения с детьми.

Какие на данный момент существуют проблемы. Какие при этом последуют выводы. Если самостоятельно не удаётся прийти к разумному решению, воспользуйтесь советами специалистов. Для этого существует масса вариантов. Посещение психологов, книги, можно поискать информацию в интернете. Выделите важный вопрос и ищите варианты ответов на него.

4. Каждый день уделяйте время на общение с детьми.

Ребёнок нуждается в вас ежедневно. У него нет большего авторитета в мире кроме вас. В его жизни происходит много событий. Он растёт и развивается. Самые близкие люди, которые помогли бы ему изучить этот мир – это его родители. Отдаляясь, вы словно отказываетесь от него.

5. Среди большинства кажущихся проблем есть незначительные.

Не стоит приукрашивать мелкие шалости до размеров преступления. Будьте справедливы. Не придирайтесь к ребёнку по пустякам. Он не должен ощущать себя плохим «всегда». Только если натворил что-то действительно плохое. Вы должны сами решить, что для вас важнее в воспитании. Ребёнок не собачка, которую вы собираетесь выдрессировать. Он не может быть идеальным.

6. Конечно, важным фактором в отношениях является взаимопонимание и уважение.

Если вы требуете для себя уважения, то должны так же относиться к своему ребёнку. Он тоже личность, хоть и несовершеннолетняя. Для того, чтобы понять ребёнка не надо получать образование детского психолога. Достаточно представить себя на его месте. Подумать о том, что он может чувствовать. Как воспринимает окружающий мир. Попробуйте взглянуть на вещи его глазами. И скорее всего многое, из его поведения станет объяснимым.

7. Многие родители, чувствуя свою вину за какие-то моменты жизни, откупаются подарками или балуют детей.

Не компенсируйте детям свои плохие поступки подарками. Что бы вы ни делали и ни говорили. Многие психологи выступают против того, чтобы «подкупать» своего ребёнка. Награды должны быть заслуженными или просто от любви. Не забывайте вы взрослый человек. Он ваш ребёнок. Судьёй для вас должна быть только совесть. Просто старайтесь не допускать негативных ситуаций.

8. Не увлекайтесь с наказаниями.

Каждая мама сама выбирает способ наказания. Но пока дети маленькие они используют их крайне редко. Дети вырастают и на многие старые «приёмы» не реагируют. Мамочка не желает сдаваться. В итоге наказание ужесточается, а иногда и учащается. В 3-ем совете упоминалось о проблемах с детьми. Это как раз то, где надо быть предельно аккуратными. Выбор, методы, и частота наказаний повлияют на дальнейшее развитие характера ребёнка. Следует быть осторожней, чтобы не навредить душевной гармонии ребёнка. Именно из-за наказаний у многих детей большие комплексы.

9. Почаще говорите «люблю».

Это слово жизненно важно для любого малыша. Оно его успокаивает и даёт чувство защищенности. Это объединяет вас невидимыми нитями. К тому же нет ничего прекрасней и чище чем любовь между матерью и дитём. Наши дети слишком беззащитны в этом мире без нашей поддержки и заботы. Вся ежедневная суета – это ваш выбор. Проблемы и заботы мы создаем себе сами. А дети не могут подождать, когда для них выделят пару часов. Они вас любят круглосуточно и им надо знать, что это не безответная любовь.

10. Наслаждайтесь своим материнством.

Вы и не заметите, как быстро вырастут дети. Возможно, о многом придется сожалеть. Старайтесь радоваться настоящему времени. Каждый день приносит что-то новое. Живите сегодняшним днём, как последним. Дети живут с нами не так уж долго. Рано или поздно им придётся оставить отчий дом. Как бы нам не хотелось они не могут жить с нами всегда. Помните об этом.

_____________________________________________________________________________________________________________________

25 способов узнать у ребенка, как у него дела в школе, не спрашивая, как у него дела в школе

Несколько способов справиться с самой распространенной проблемой, о которой не желают говорить дети, это трудности в школе

Чем ребенок становится старше, тем труднее родителям сохранять с ним теплые дружеские отношения. Часто подросток строит стену между собой и миром взрослых. Для того, чтобы не потерять с ним контакт, родителям нужно много работать над взаимоотношениями в семье и часто прибегать к различным психологическим хитростям. Самая распространенная проблема, о которой не желают говорить дети, это трудности в школе. Мамы и папы тоже довольно часто подходят к этому вопросу некорректно.

Тут представлены 25 способов спросить у ребенка, как у него дела в школе, не спрашивая, как его дела в школе. Звучит странно? Посмотри сам!

  1. Что самое хорошее из того, что произошло с тобой сегодня в школе? Что самое худшее из того, что произошло с тобой сегодня в школе?
  2. Скажи мне, что тебя сегодня заставило смеяться?
  3. Если бы ты мог выбрать, с кем бы ты хотел сидеть в классе? А с кем бы точно не хотел сидеть? Почему?
  4. Расскажи мне о самом классном месте в школе.
  5. Какое самое странное слово, которое ты услышал сегодня? Или, возможно, кто-то что-то странное тебе сказал?
  6. Если бы мы пригласили сегодня твоего учителя к нам в гости, что бы он мне рассказал о тебе, как думаешь?
  7. Кому ты сегодня помог?
  8. Может, кто-то тебе сегодня помог?
  9. Расскажи мне, что нового ты узнал сегодня?
  10. Был ли момент, когда ты чувствовал себя самым счастливым сегодня?
  11. Было ли тебе сегодня очень скучно?
  12. Если бы инопланетяне прилетели в ваш класс и забрали кого-то из учеников, кого бы ты хотел, чтобы они забрали?
  13. С кем бы ты хотел поиграть на перемене из тех, с кем ты еще никогда не играл?
  14. Расскажи мне о чём-то хорошем, что произошло с тобой сегодня.
  15. Какое слово учитель чаще всего сегодня повторял?
  16. О чём бы ты еще больше хотел узнать в школе?
  17. Чего бы тебе хотелось меньше делать в школе?
  18. С кем бы ты в своем классе мог вести себя лучше?
  19. Где ты чаще всего играешь на переменах?
  20. Кто самый смешной ученик в вашем классе? Почему он такой смешной?
  21. Тебе понравился сегодняшний обед? Что больше всего понравилось?
  22. Если бы завтра ты стал учителем, что бы ты сделал?
  23. Как ты думаешь, может, кто-то из вашего класса должен уйти из школы?
  24. Если бы ты мог поменяться с кем-то в классе местами, кто бы это был? Почему?
  25. Скажи мне о трех различных случаях, когда ты использовал карандаш сегодня в школе.

_____________________________________________________________________________________________________________________

5 вещей, которым стоит поучиться у детей

Пять вещей, которые знают дети, но забыли мы, когда стали взрослыми

Детям не надо работать, у них нет мыслей о политике и социальной лестнице, серьёзных отношений и драм, с этим связанных. Они находятся в том уникальном состоянии, когда можно понять, что на самом деле важно в этой жизни. И взрослым людям, со всеми своими запарками и проблемами, есть чему поучиться.

Вот пять вещей, которые знают дети, но забыли мы:

Прекратить дуться и отвлечься

Взрослые привыкли решать, что им делать и где находиться. Дети не обладают такой привилегией, и если взрослые решили, что ребёнок должен ехать с ними на скучное мероприятие, то у него нет выбора — остаётся только капризничать или обижаться.

Плюс в том, что ребёнок не может обижаться долго. Ему слишком интересен окружающий мир, и любое мало-мальски интересное событие может его отвлечь и развеселить: классная песня по радио, дурацкая игрушка на iPod — что угодно.

Немногие взрослые могут так же быстро забывать свои несчастья и отвлекаться на что-то другое, и, хотя родители больше не могут заставить нас идти туда, куда нам не хочется, мы часто делаем это сами, потому что «надо».

Какой урок можно извлечь из поведения детей?

Не стоит зацикливаться на проблеме, скучном вечере или мероприятии, на котором вы обязаны присутствовать. Отвлекайтесь на что угодно — смотрите в окно, слушайте музыку, играйте в забавные игры или просто мечтайте. В любой ситуации можно найти что-то интересное, и это будет гораздо лучше, чем продолжать дуться на свою судьбу. 

Ошибка — это не катастрофа?

Когда вы общаетесь с детьми — неважно, своими или нет, — вы ограничиваете себя по многим параметрам, например не ругаетесь матом, не пьёте и не рассказываете пошлые шутки.

Но если вы вдруг ругнётесь при ребёнке матом, ничего страшного не произойдёт. Наверное, вам даже не придётся объяснять ему, что неправильно ругаться матом, потому что, если его воспитание не включало в себя ненормативную лексику каждый день, вы и не услышите от него непотребных слов. А если включало, отучить его от мата будет очень трудно — неважно, угрозами наказания или разъяснительными беседами.

Что можно извлечь из этого:

Не стоит переживать насчёт единичных ошибок, на них практически не обращают внимания. Например, если вы опоздали на 20 минут на работу один раз в год, ваш начальник, скорее всего, даже не заметит этого. Заметны уже сложившиеся паттерны поведения, а насчёт таких мелких просчётов можно даже не волноваться.

Обучение с увлечением

У детей не очень много времени, чтобы стать экспертами в чём-либо, но их не пугает неумение делать что-то. Если ребёнку интересна какая-то игра, он может проходить её тысячи раз, пока у него наконец не получится.

Дети не расстраиваются от того, что у них не получается делать что-то, они просто делают, пока не получится. Взрослые часто считают себя экспертами в какой-то области и даже не пытаются освоить что-то ещё.

Как будто «я это не умею» можно считать серьёзной причиной не делать.

Мораль такова:

Пока вы не начинаете учиться делать что-то, вы это не умеете. И неважно, сколько потребуется времени на то, чтобы делать успехи. Если вас увлекает какое-то занятие, не ставьте себе рамок, через сколько ДОЛЖНО получиться, а просто делайте, пока не получится. 

Стремление к чему-то новому

Дети любят пробовать что-то новое, им интересен весь мир, потому что у них нет определённых стандартов, что интересно, а что нет.

У взрослых людей есть сложившиеся шаблоны, и то, что ТОЧНО не совпадает с их интересами, отметается как ненужное.

Урок очевиден:

Не ставьте себе ограничений насчёт интересов. Если вам советуют отличный фильм, жанр которого вы не очень-то любите, хотя бы попробуйте его посмотреть, вдруг он вам понравится. Это же касается и остальных интересов: если вы никогда не пробовали что-то, но думаете, что вам это не понравится, всё же попробуйте. 

Нет шаблона для жизни

Дети могут одинаково хорошо общаться и с одногодками, и с теми, кто младше их, и со взрослыми, притом не обязательно со своими родителями и родственниками.

У большинства взрослых есть жёсткие шаблоны и разграничения по возрасту, полу, социальному положению. В то же время интересно может быть с любым человеком: с детьми, подростками, одногодками, людьми старшего поколения.

Да, занятия будут отличаться: с детьми вы не сможете посмотреть «Игру престолов» или поиграть в кровавый шутер, но это не значит, что с ними будет скучно.

Мы стараемся подбирать друзей по интересам, и чаще всего социальные деления действительно работают. Но это не значит, что вы не можете почерпнуть что-то от людей из другой социальной группы.

Читайте также: